1 апр. 2007 г.

Наш презент Голливуду

Американская фабрика грез пробуксовывает на затасканных сюжетах. «Патрон», никогда не страдающий от отсутствия идей, наклепал в помощь голливудским воротилам несколько оскароносных сценариев, изобилующих свежими поворотами и поражающих воображение нестандартными финалами.


У холмов есть носы
Сюжет. Семейка Картеров отправляется путешествовать в доме на колесах по Соединенным Штатам и вскоре застревает где-то в Неваде, в пустынной местности, изгаженной ядерными испытаниями и кишащей кровожадными мутантами. Монстры несколько обескуражены столь наглым вторжением в их исконную среду обитания и встают как один на защиту родной радиоактивной земли.
Тем временем ничего не подозревающие Картеры решают немного развлечься в сгущающихся сумерках. Близнецы Бобби и Робби играют малышкой Джиной в бейсбол, папа забавляется, заставляя среднюю дочку вспоминать имена всех президентов США, мама с гаечным ключом в руках чинит рефрижератор, где припрятаны на ужин 23 упаковки с кока-колой. Ничто не предвещает беды, за исключением сексапильной 18-летней красотки Элайзы Картер: развалившись топлес в позе похотливой лягушки на крыше трейлера, она делает себе педикюр. За ее силиконовой красотой с пригорка наблюдает, плотоядно облизываясь, красноглазый склизкий мутант с первичными половыми признаками на лбу. И, судя по увенчавшим его чело морщинам, зрелище ему жутко нравится.
Наступает ночь, которая становится кошмаром. Крики. Вопли, хруст костей, звуки раздираемой плоти, потоки крови, агонистические хрипы. К утру все кончено. Картеры перебиты, перерезаны и перетраханы. В ночном кошмаре уцелела лишь Элайза, забившаяся в рефрижератор. Монстры, насладившись калорийным человеческим мясом, забирают истерзанные тела и с довольным хрюком уходят готовить обед для матери-прародительницы.
Синюшная Элайза вылезает из холодильника и звонко падает на пол. Ее колбасит от холода и мысли, что ее семью превратили в фаст-фуд. Но, стиснув зубы, она берет себя в руки и вспоминает, что она АМЕРИКАНКА, а первым президентом США был Авраам ЛИНКОЛЬН. На нее нахлынывают картинки детства. Элайза видит папу, который только что вернулся из Вьетнама, поднял верещащую малютку на руки и подарил ей свой талисман, ныне спрятанный под маленькой кроваткой в трейлере. Стоп! Она лезет под кровать и – да! Талисман там. Это крупнокалиберный пулемет системы Веллингтона-младшего и три запасных обоймы. Рядом записка папы: «Моей малютке в день ангела». Девушка бурно дышит, разрывая от накатившей ненависти бюстгальтер, и отправляется на поиски убийц ее семьи.
Пещера монстров. Мутанты бойко и умело расчленяют обед, общаясь между собой при помощи телепатической связи. На них с любовью смотрит третьим глазом обожравшаяся мать-прародительница, отбивая чешуйчатым хвостом мелодию песенки времен ее молодости «Над Невадой вырос ядерный грибок». Она еще не знает, что этот ужин станет для нее последним. Выбив с разворота дверь ударом маваши, в пещеру врывается Элайза и с криком «умри, тварь!» выпускает очередь в мать-прародительницу. Та жутко кричит ультразвуком, созывая на помощь отродья, вышедшие из ее лона, и растекается по полу вонючей зелено-бурой массой. Монстры в шоке. Они никак не ожидали, что массы будет так много и что она будет так мерзко пахнуть. Отродья пытаются подобраться к девице, ориентируясь на запах, но девушка, разгадав их замысел, натирается останками прародительницы с пола. Теперь она пахнет, как они. Она стала частью их. И пока мутанты бестолково мечутся туда-сюда, Элайза разносит их на куски, подбадривая себя кличем «Факинг монстерс!». На последнем гаденыше (три члена на лбу и пять щупалец на заднице) патроны кончаются. Начинается бой не на жизнь, а на смерть. Монстр пытается дать хрупкой девушке хоботом по голове, но та рубит хобот подвернувшимся под руку самурайским мечом. Побеждает молодость и катана. Пошатываясь, Элайза с порванной в бою бретелькой выходит из логова и хромает к трейлеру. Оттуда она возвращается с двумя газовыми баллонами с пропаном, запихивает их в пещеру. Достает спрятанную между грудей зажигалку «Зиппо», чиркает – и бросает в вертеп, после чего бредет навстречу восходящему солнцу. За ее спиной раздается взрыв, по сравнению с которым Хиросима – новогодняя хлопушка. Дело сделано. Справедливость восторжествовала.
Но из-за пригорка вслед героине смотрит, мерзко шмыгая носом-хоботом, уцелевший мутант с членом на лбу. Бегущая строка: «В 1999-м американский ученый-атомщик Спейси Шатл доказал, что мутанты, получившие облучение в результате радиоактивных испытаний, могут размножаться почкованием. История не закончена. Они все еще среди нас».
Титры, подкрепленные голосом диктора: «Фильм снят по реальным событиям».


Рокки Бильбоа 99
Сюжет. Бывшему боксеру Рокки уже девяносто девять. Он отошел от дел, продал ресторанный бизнес, живет в доме престарелых и все еще тяжело переживает смерть жены, хотя уже не помнит, как она выглядит, да и вообще мало что помнит, так как врач диагностировал прогрессирующий атеросклероз. От безысходности старик пристрастился к алкоголю и проводит дни и ночи в инвалидном кресле, где предается воспоминаниям о ринге и читает Гарри Поттера. Время от времени его навещает непутевый
80-летний сын Бобби, который все еще не нашел себя в жизни и не решил, чем он будет заниматься после колледжа. Рокки сетует, что Бобби другой закваски, и подбадривает его записочками: «Нужно просто быть самим собой», «Нужно уметь держать удар и не сваливать на окружающих собственные ошибки», «Ты о’кей?» Но тот будто не видит мудрых слов своего знаменитого отца.
Однажды, проснувшись, Рокки ощущает внутри сосущую пустоту, включает телевизор и видит на экране себя, молодого и красивого, ведущего бой с советским боксером Иваном. Словно пелена спадает с его покрытых бельмами старческих глаз. Он понимает, что он АМЕРИКАНЕЦ, что внутри каждого из американцев сидит что-то, и если это что-то он не успеет как-то сделать, то его жизнь прошла зря. И Рокки решает вернуться на ринг. Он просит сестру-сиделку снять с него памперсы и надеть взамен боксерские трусы. Та против, но Рокки настаивает, угрожая костылем, и сиделка уступает. Шлепнув ее благодарно костылем по заду, Рокки начинает тренировки. По 12 часов в день он яростно колотит костылем грушу, подвешенную сестрой к аппарату искусственного дыхания. Совершает утренние пробежки на инвалидной коляске и отжимается между двумя кислородными подушками. Через пять месяцев сестра-сиделка, зайдя в палату, не узнает старика. Он оброс буграми мышц, вернул себе голос и полностью восстановил половую функцию. Доведя сиделку до оргазмического обморока, Рокки понимает, что он готов. Сев в инвалидное кресло и вооружившись мегафоном, он едет в родной итальян-ский квартал и орет на каждом углу, что Рокки Бильбоа вызывает на бой 22-летнего чемпиона мира в супертяжелом весе Черного Бо.
Фанаты бокса приходят в жуткое возбуждение и делятся на два лагеря. Сторонники Рокки – это как минимум пять человек: симпатизирующие ему два ветерана вьетнамской войны и три впавших в маразм пациента дома престарелых, которые ставят на Рокки просто из вредности.
Час икс. Толпа болельщиков плотно забила зал, где в центре ринга в смокинге и с сигарой во рту стоит толстый рефери-мафиози. Он обещает леди и джентльменам матч столетия. В правом углу в свете софитов исполняет на публику танец бабуинов Черный Бо. В левом углу в инвалидном кресле сидит, играет желваками, Рокки Бильбао и мудро смотрит на зрителей глазами избитого спаниеля.
Гонг. Весь первый раунд Черный Бо колошматит Рокки, перемежая смертельные апперкоты роковыми хуками. Вцепившись в ручки инвалидного кресла, Рокки мужественно переносит удары. Второй раунд. Черный Бо уже отбил руки, но Рокки только разогревается, он начинает уходить из-под ударов, маневрируя инвалидной коляской, и умудряется пару раз достать Черного Бо правым костылем по макушке. Зритель в зале в восторге кричит: «Я всегда знал, что его правая все еще работает!» Да и как ей не работать, если у Рокки вместо нее гидравлический протез с оптическим прицелом – подарок лейтенанта из второго пехотного еще со времен войны в Корее. Перед третьим раундом рефери пытается подмешать Рокки отраву в стаканчик с водой, где чемпион оставляет на время боя вставные челюсти. Но Рокки замечает подставу. На свистящий шепот: «Ты должен лечь или мы тебя достанем» – он отвечает кровавым плевком на начищенные ботинки рефери. Четвертый раунд. Пятый. Шестой. На ринге скользко от крови и пота. Зрители в восторге. В инвалидном кресле сидит отбивная и бубнит через расплющенные губы-оладьи, что Черный Бо бьет как девочка. Противник рычит и незаметно для рефери бьет Рокки табуреткой по голове. Нокдаун. Рокки на полу вместе с обломками инвалидного кресла. Черный Бо прыгает вокруг, всем своим видом показывая, что победил.
И в этот момент на ринг спускаются невидимые простым смертным ангелы, ведя под руки призрак жены Рокки. Хором они говорят куску мяса на полу: «Рокки Бильбоа, Рокки Бильбоа, вставай, твоя страна зовет тебя!» Сделав усилие, Рокки встает и, хотя у его кресла осталось всего одно колесо, продолжает бой. Черный Бо в панике. Зал в неистовстве. Он скандирует: «Рокки, ты сделаешь это!» На последнем издыхании Рокки изловчается и проводит свой знаменитый прямой в челюсть, хотя старческие пальцы, пораженные артритом, уже не держат костыль. Черный Бо повержен. Он падает к уцелевшему колесу инвалидной коляски и, обняв Рокки за ноги, говорит старику: «Ты великий боец». Рокки снисходительно хлопает черного парня по щеке. Когда ликующая толпа начинает подбрасывать его под звуки американского гимна, он кричит в мегафон: «В Америке хватит места всем. Все мы имеем равные возможности добиться своего и победить!»
Титры, подкрепленные голосом диктора: «Некоторые из нас не знают того, что знает о того его каждый из нас».

Турфирмас
Сюжет. Пятеро молодых британских студентов (два выпускника Кембриджа и трое из Оксфорда) решают оттянуться.
В интернете они узнают о существовании страны Латвии, а также находят загадочную «Турфирмас», которая обещает им незабываемый отдых в латвийской глубинке. Забив багажник машины марихуаной и пивом, друзья отправляются паромом до Риги. Там их встречает приветливый гид Марис и ведет на обзорную экскурсию по столице. Драка с охранниками ночных клубов, счет за минералку стоимостью в две британские зарплаты, счет за девочек стоимостью в пачку британской жевательной резинки. Все это так ново и экзотично для жителей Туманного Альбиона.
Наконец они пускаются в долгожданное путешествие. На скоростном шоссе, идущем вдоль берега Балтийского моря, машина попадает в колдобину, где спряталась местная корова, и ломается. Марис советует британцам бросить машину и пешком добираться до ближайшего жилья. По пути они находят райское местечко. Чистый песчаный пляж, где у костра сидят аборигены и поют хором печальные песни. Британцам предлагают присоединиться и выпить прозрачный местный напиток «шнябис». Придя в себя только утром, туристы обнаруживают, что они голые, без денег и без документов, на хуторе со странным названием Цукиеши. Побродив, прикрывая ладошками срам, по двору, британцы понимают, что что-то неладно в этом малонаселенном пункте. Уж больно неласково смотрят на них мужики с вилами. Они просят у мужиков телефон, но выясняется, что на хуторе есть только военная рация, позаимствованная при выводе советских войск, да и та не работает. В хлеву они с удивлением обнаруживают свой застрявший на дороге «астин мартин», который уже разобран и переделан в сенокосилку. Англичане пытаются протестовать, но едва успевают убежать от мужиков с вилами в лес.
Лес. Холод. Битое стекло и консерв-ные банки, по которым так трудно идти босиком. И – о чудо! В лесной чаще перед ними вдруг появляется избушка со всеми удобствами – горячая вода, одежда, пиво, портрет какого-то Лембергса на стене, туалет на улице. Британцы обжираются шпротами из кладовки, обкуриваются остатками марихуаны и ложатся спать. Их пробуждает рокот вертолета. Во дворе перед избушкой маршируют десять лесных братьев с автоматами наперевес. Ими руководит человек в белом халате и взглядом убийцы. Это доктор Страдиньш – маньяк и профессор-трансплантолог с мировым именем. Он смеется, точит в руках скальпель о скальпель и говорит британцам, что сейчас распотрошит их на органы. И пусть не обижаются – у него к ним ничего личного, это просто бизнес, за которым стоит один педофил в правительстве и два управдома за углом.
Почему он этим занимается? Из чувства справедливости. Слишком неравноценно распределяется биоматериал между странами второго и третьего мира. Свою мысль Страдиньш подтверждает наглядно. Тыча пальцем в бок связанного британца, говорит: «У тебя есть почки!» После чего тычет в грудь своего охранника: «А вот он – пропил. Где справедливость? Ее нет. Но ничего, я ее восстановлю. Я возьму твои почки, и он сможет пить дальше».
Пленники пытаются расположить к себе маньяка и забрасывают его участливыми вопросами. Оказывается, Страдиньш полон обиды к людям с Запада, потому что его не подпустили к осваиванию фондов ЕС на развитие медицины. И он в своей обиде не одинок. Ему помогают мстить европейцам такие же обиженные – бывшие работники закрытого по распоряжению ЕС завода по переработке сахарной свеклы. Это они изготавливают «шнябис» для подпаивания потенциальных доноров. Рассекая скальпелем волос на лету, Страдиньш находит, что он недостаточно остер, и уходит за точильным станком.
Четверо британцев – в полной панике. Но пятый – он учится на психолога и уже все понял. Они встретили перенесшего родовую травму латентного гомосексуалиста, имплицирующего дефект гендерного режима, ставшего для него эвфемизмом социального неуспеха. Что следует из этих полезных сведений? Что надо бежать! Пленники перегрызают друг другу веревки, перепиливают закованные руки и выбираются на волю, в лес.
Они убегают, а по следу идут егеря со злобно рвущимися с поводка собаками. Выстрел – и на земле остался один турист, выстрел – и вот уже второй...
...Семь дней спустя. Британское посольство. Однорукий британец с седой прядкой в волосах потягивает чай. Перед ним человек в смокинге – это посол. Успокойтесь, говорит он. Все уже позади. У нас достаточно отработана система доставки наших секс-туристов на родину в посылке с дипломатической почтой. Но однорукий будто не слышит его. Перед ним лицо Страдиньша, восклицающего: «Где справедливость?!» Самолет идет на взлет.
Титры, подкрепленные голосом диктора: «Средняя зарплата в странах третьего мира составляет всего 0,09% от суммы, которую британец тратит в день на покупку презервативов».

Комментариев нет: